Правила продажи товаров дистанционным способом имеют свои особенности возмещения ущерба, возврата или обмена товара, а также гарантийного обслуживания потребителей, именно на это и необходимо обращать внимание при покупках через интернет.
Правила продажи товаров дистанционным способом прописаны в статье 26.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и в пунктах 12-27 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2463.
1. Первое на что стоит обратить особое внимание — это полная информация о продавце на сайте Интернет - магазина:
- номер телефона и/или факса,
- электронный адрес,
- юридический статус,
- юридический и фактический адрес,
- информация о государственной регистрации.
2. Перед совершением покупки необходимо получить подробную информацию о товаре: фото, видео, другие источники. Также уточните стоимость товара, порядок оплаты и срок, в течение которого действует предложение о покупке.
3. Покупать лучше в интернет-магазине, где есть раздел «Договор», необходимо ознакомиться со всеми условиями и положениями осуществления покупок, указанными в договоре. Необходимо распечатать этот Договор и хранить его у себя, на случай если в будущем магазин изменит условия Договора и захочет отказаться от выполнения своих обязательств, мотивируя свой отказ положениями нового Договора.
4. Запомните! Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время. Переход права собственности на товар от продавца к покупателю происходит именно в момент вручения товара.
5. Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине — это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7 дней с момента его фактической передачи покупателю.
6. Покупателю дается 14 дней для того, чтобы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин. Если интернет-магазин не довел в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.
7. Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. Если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр.
Желаем приятных покупок!