Муниципальный район «Льговский район» Курской области
Официальный сайт

Как перейти на ЭДО организациям и ИП

Чтобы начать обмен электронными документами, нужно:

Выбрать облачный сервис, которым вам будет удобно пользоваться. Прежде следует познакомиться с тарифами и возможностями.

Получить в налоговой инспекции или аккредитованном удостоверяющем центре КЭП на руководителя организации или на ИП. Сертификат выдают бесплатно, но придётся заплатить за специальный электронный носитель (токен) и программу криптозащиты.

Если нужно оформить КЭП на других работников, которые будут пользоваться системой ЭДО, нужно обращаться не в ФНС, а в коммерческие удостоверяющие центры. 
На сайте выбранного оператора нужно подать заявление на подключение к его системе ЭДО, оплатить тариф, установить на ПК необходимые компоненты для работы сервиса.

Оповестить контрагентов, что документооборот может осуществляться в выбранном сервисе ЭДО.

В «ЭДО» Эвотора можно подключиться к одному или нескольким операторам: «Платформа ОФД», СБИС, «Контур. Диадок», «Такском». Документами можно обмениваться без перехода от одного оператора к другому в настройках.

Как совмещать бумажный и электронный документооборот

Очевидно, что не все контрагенты будут готовы перейти на ЭДО. Поэтому его придётся совмещать с классическими бумажными документами. Это вполне допустимо как во внутреннем, так и во внешнем документообороте.

При совмещении важно, чтобы один документ существовал лишь в одном виде — либо на бумаге, либо электронном формате с КЭП. Если контрагент направил документ по ЭДО, нельзя его распечатать и подписать от руки.

А вот что можно:

  • с одними контрагентами обмениваться документами по ЭДО, с другими — на бумажных носителях;
  • документы по одной сделки с контрагентом оформить на бумаге, а по другой — по ЭДО;
  • подписать, например, договор, в бумажном варианте, а закрывающие документы к нему — по ЭДО;
  • части сотрудников направлять электронные документы, а другой части — бумажные;
  • одни отчёты в ФНС подавать в электронном виде — например, декларацию по НДС, — а другие на бумажном носителе. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie